воскресенье, 27 апреля 2014 г.

LETTER 2. HOW TO LEARN ENGLISH, или Как учить английский

Прошла всего неделя, а результаты уже радуют, правда?



Посмотрите на этот рисунок и попробуйте определить, на которого из зайцев вы похожи по итогам прошедшей недели:)

Плоды работы на первый взгляд незаметны, но на самом деле огромные? Отлично!

Или наоборот: много бурной деятельности и суеты без ощутимого результата? Что ж, из неудач тоже нужно уметь извлекать уроки:)

Так или иначе, я очень рада, что каждый участник проекта чувствует, что его интеллектуальные мускулы находятся в приятном напряжении:)

Так здорово иногда оторваться от рукоделия и заняться чем-то очень-очень сложным, требующим умственного усилия.

И мы с гордостью осознаём: мы занимаемся иностранным языком!
С каждым днём мы становимся более компетентными в этой области:)
Подумайте и о том, насколько полезным окажется ваше знание языка, когда придёт время изучать английский вашему ребёнку! Вы сможете помочь своему школьнику подготовить домашнее задание, разобраться в сложной теме, найти нужную информацию для доклада или семинара.

Моя дочь очень рада, что мама "англичанка", и никогда не волнуется из-за домашнего задания по английскому. Знает, что я всегда помогу:)

А другие дети сидят над переводами до ночи...

Ведь, чтобы успешно воспринимать устную речь и тексты, кроме грамматики, нужно знать достаточно много иностранных слов.

И эти иностранные слова иногда достаточно сложно запоминать.

Поэтому сегодня мы поговорим о таком важном и непростом деле как накопление словарного запаса.

Let's build our vocabulary!

Но для начала давайте ознакомимся с более общими советами

КАК УЧИТЬ АНГЛИЙСКИЙ

How To Learn English



My cat speaks English.

my catSometimes my cat comes to me and tells me that she is hungry. Or that her leg hurts. How does my cat tell me these things? I don't speak pussy-cat language

Tips for Beginners

Советы для начинающих
  1. You are like a new baby
    Babies learn their language slowly.
    First they learn to listen.
    Then they learn to speak.
    Finally, they can read and write.
Вы сейчас - как новорожденный.
Младенцы изучают язык медленно.
Сначала они учатся слушать.
Затем они учатся говорить.
И лишь после этого они учатся читать и писать.
  1. Listen to English every day
    Listen to English radio.
    Watch English TV.
    Go to English movies.
    Use online lessons.
Слушайте английскую речь каждый день.
Слушайте радио на английском.
Смотрите ТВ на английском.
Ходите в кино на английские фильмы.
Пользуйтесь уроками онлайн.
  1. Make an English/ESL friend
    Make up conversations.
    Practise dialogues.
    Use beginner textbooks.
Заведите друга, для которого английский является родным языком либо того, кто изучает его в качестве иностранного языка.
Разговаривайте.
Практикуйте диалоги.
Используйте учебники для начинающих.
  1. Read English stories
    Start with children's storybooks.
    Try ESL readers.
    Read advertisements, signs and labels.
Читайте рассказы на английском.
Начните со сборников рассказов для детей.
Попробуйте книги для чтения, созданные для тех, кто изучает английский в качестве иностранного языка.
Читайте рекламу, знаки и этикетки.
  1. Write down new words
    Start a vocabulary (new word) notebook.
    Write words in alphabetical order (A...B...C...).
    Make example sentences.
    Always use an English-English dictionary first.
Записывайте новые слова.
Заведите тетрадь для записи новых слов.
Записывайте слова в алфавитном порядке.
Записывайте предложения с примерами употребления нового слова.
Всегда сначала используйте толковый словарь на английском языке (англо-английский словарь).
  1. Keep an English diary
    Start with one sentence.
    How do you feel?
    How is the weather?
    What did you do today?
    Write another sentence tomorrow.
Ведите дневник на английском языке.
Начните с одного предложения.
Как вы себя чувствуете?
Как погода?
Что вы делали сегодня?
А завтра напишите ещё одно предложение:)
  1. Visit an English speaking country
    Learn English more quickly.
    Stay with an English family.
    Hear native speakers talk.
    Have a fun experience.
Посетите англоязычную страну.
Изучайте язык быстрее.
Поживите в английской семье.
Слушайте, как говорят носители языка.
И пусть этот опыт будет интересным:)



  • Improve your homework skills

    • Stay organized. Keep separate notebooks for exercises, writing, and vocabulary.
    • Use a pen that you love.
    • Study in short, regular periods.
    • Allow a short amount of time for review.
    • Study in a place where you feel happy and comfortable.
    • Don't allow distractions. Consider email, TV, and the telephone (unless in English) off limits while you are studying.
    • Have a drink and snack handy so that you don't have to get up.
    • If you study in pairs or groups, make an English-only rule.

  • Улучшайте свои навыки самостоятельной работы
  • Будьте организованны. Ведите отдельные тетради для упражнений, тренировки письменной речи и записи новых слов.
  • Используйте ручку, которая вам нравится.
  • Занимайтесь понемногу, но часто.
  • Отводите немного времени для повторения.
  • Занимайтесь в таком месте, где вам хорошо и комфортно.
  • Не отвлекайтесь. Никакой электронной почты, ТВ и телефонных разговоров (если только они не на английском), пока вы занимаетесь.
  • Имейте под рукой что-нибудь попить и перекусить, чтобы не вставать с места.
  • Если вы занимаетесь в паре или группе, заведите правило говорить только по-английски. 
Последовать этим советам нам по силам,  правда?

Но это ещё не всё:)

Вот по этой ссылке  Contract вы найдёте форму контракта на изучение английского языка, который можно заключить с самим собой:)

Любопытная штука!

Выглядит контракт вот так:


А вот тут  agenda  примерный план изучения английского языка, который выглядит вот так: 



Заключив такой контракт и набросав план, мы добавляем в наше серьёзное дело чуточку игры:) То, что нужно, не так ли?


А теперь о построении словарного запаса:)

Как я учу новые слова?

Записываю в тетрадь с переводом на русский язык.
Иногда добавляю толкование на английском языке.
Всегда записываю пример, как слово используется в предложении, часто не один, а несколько. Это позволяет оценить, с какими словами оно сочетается, как ведёт себя в предложении.
Слово я учу в составе словосочетания, чтобы возник какой-то образ.

Несколько раз слушаю, читаю, проговариваю, прописываю новое слово, чтобы все каналы восприятия были задействованы (слуховой, зрительный, кинетический). Так больше шансов запомнить:)

Встретив незнакомое слово, стараюсь подобрать к нему синонимы, уже известные мне. Иногда я записываю целые цепочки, состоящие из слов-синонимов разной стилистической окраски:) Если это глагол или словосочетание, я стараюсь вспомнить фразовые глаголы с аналогичным значением и даже идиомы:)
Например, слово ИСКАТЬ: seek, search, look for.
(Вот тут, кстати, есть информация о том, чем эти глаголы отличаются.)

Стараюсь употребить новое слово в контексте моей жизни, чтобы привязать его к значимой для меня реальности. Так я как бы приглашаю новое слово в свой мир, где оно занимает своё место, важное и нужное.

Неправильные глаголы я учила с помощью карточек, на одной стороне которых были написаны три формы глагола, а на другой - русский перевод. Хранила в узкой коробочке наподобие библиотечного каталога, и при каждом удобном случае просто перебирала карточки в двух направлениях: сначала с английской стороны (нужно было перевести глагол на русский), затем с русской стороны (чтобы вспомнить три формы).

И обязательно слова нужно повторять - таковы свойства нашей памяти:) Повторять регулярно, сначала на следующий день, через день, через три дня, через неделю, месяц, три месяца... Слово должно циркулировать в нашем обиходе, иначе оно затеряется. А для этого надо просто побольше читать и слушать на английском языке:) Слова будут попадаться постоянно и в конце концов станут частью вашего словарного запаса:)

В сети я нашла также статью о том, как учить иностранные слова. Почитаем?

Стратегия 1. Использовать силу эмоций.
Скажите, что приходит вам на ум при упоминании слова honey (мёд)? Только учебник английского или англо-русский словарь? А вот люди, которые запоминают английские слова наиболее быстро и легко, умеют связывать их с чем-то важным для себя.
Например, то же слово honey может вызвать в памяти образ любимой девушки (ведь именно так американцы называют тех, кого любят). А если новое слово встретилось вам в интересном рассказе, то оно свяжется с теми эмоциями, которые вы переживаете, читая рассказ. Интересный разговор на английском языке также поможет вам быстро запомнить новое слово.
Почему это работает: Любые положительные эмоции активизируют нашу способность обучаться. Ведь они сигнализируют о том, что данное слово относится к чему-то значимому для нас.
Рекомендуем: Изучайте английский язык с помощью интересных Вам текстов, фильмов, книг. Общайтесь с интересными вам людьми. Тогда сам опыт такого обучения станет положительным эмоциональным фактором, который поможет запомнить слова.

Стратегия 2. "Встроить" новое слово в свой опыт.
"Когда маленькие дети изучают родной язык, - рассказывает Инна Максименко, они начинают замечать новое слово в самых разных ситуациях, окружениях, контекстах". Например, впервые услышав слово "белый", маленький ребёнок начинает повторять его, увидев белый снег, белую бумагу, белый сахар.
И именно это помогает ему запомнить слово быстро и легко.
Почему это работает: Таким образом, мозг формирует ассоциации с различными частями предыдущего опыта, новое слово связывается с тем, что ребёнок уже хорошо знает, становится более привычным и знакомым. И для воспроизведения его в памяти уже не нужно напрягаться, достаточно лишь вспомнить о сахаре или снеге.
Рекомендуем: Почаще используйте новое слово в различных ситуациях - постарайтесь задействовать его, пересказывая текст, выполняя домашнее задание, практикуясь в английской речи с собратьями по учёбе, с носителями языка.

Стратегия 3. Поверить в свои возможности.
Скажите, хорошая ли у Вас память? Легко ли вам дается запоминание английских слов? Каким бы ни было Ваше мнение о собственных способностях, рано или поздно оно превратится в реальность. Люди, успешно выучившие английский язык, верили в свою способность сделать это.
Почему это работает: Убеждения о себе часто превращаются в самооправдывающиеся пророчества. Мысленно повторяя, что языки вам даются с трудом, вы программируете свой мозг на сопротивление обучению. "Зачем запоминать эти слова - уверено ваше бессознательное, - ведь всё равно ничего не получится".
Рекомендуем: Если вам кажется, что изучать языки вам не дано, постарайтесь понять, откуда пришло это убеждение. "Оно подтверждено прошлым опытом, - скажете вы, - вот и в школе за язык тройки хватал, и в институте экзамен сдавал два раза". На самом деле эти события вовсе не имеют отношения к вашим способностям. Причиной неудачи могли быть плохое самочувствие, нехватка времени на подготовку или то, что знание языка на тот момент вам не было нужно . Научитесь разделять единичные неудачи и свои способности вообще, и верьте в свои силы.

Стратегия 4. Запоминать навсегда."На какой срок сохранятся знания английского языка после ваших курсов?" - спрашивают многие слушатели. "Если я не буду использовать язык, не забуду ли я его через год после окончания учёбы?" Ответ на этот вопрос также во многом зависит от убеждений и мотивации самого человека. Успешные в изучении языков люди обычно верят в свою способность быстро восстановить знания. "Когда у меня возникнет такая потребность, я быстро вспомню всё, что мне потребуется," - говорят они.
Почему это работает: Наши убеждения формируют не только способность воспринимать информацию, но и способность хранить её. Мы можем верить в то, что у нас хорошая, в принципе, память - только немного короткая. "В одно ухо влетит, а в другое вылетит," - говорим мы в таких случаях - и реальность, как всегда, подтверждает наши ожидания.
Рекомендуем: Сформируйте в своём сознании образ быстрого восстановления утраченных навыков. Определите период времени, в течение которого восстановятся ваши навыки. Например: "Мне будет достаточно недели работы над языком, чтобы всё вспомнить." "Мне хватит двух часов общения с иностранцем, чтобы снова начать говорить бегло и уверенно."
Стратегия 5. Помнить о цели.
Исследования показали, что люди, имеющие вескую причину для изучения языка, способны освоить его гораздо быстрее остальных. Например, один из московских врачей сумел освоить английский буквально за месяц - зная, что это позволит ему отправиться на зарубежную стажировку. Студенты, которым говорят, что те или иные слова потребуются на следующем занятии, по статистике запоминают их лучше, чем те, кому об этом не упоминают.
Почему это работает: Любое начинание невозможно без веской причины, желания, мотивации. Мотивация придает силы. Люди, начавшие изучать английский язык, потому, что это модно, часто бросают учебу на полпути. А если у вас есть цель, то ваши шансы успешно овладеть языком намного возрастают.
Рекомендуем: Вспомните, зачем вы изучаете английский язык. Возможно, вы мечтаете отправиться на учёбу в США, или посмотреть в оригинальной версии знаменитый мюзикл "Кошки", хотите получить повышение по службе, или мечтаете давать лекции на английском языке. Запоминая слова, выбирайте, прежде всего, те, которые вы активно используете в русском языке.

Стратегия 6. Обучаться бессознательно.
Маленький ребёнок легко овладевает родным языком в процессе игры, общения, познания мира. Человек, попавший в страну изучаемого языка, быстро "впитывает в себя" десятки и сотни новых слов вместе с особенностями произношения и грамматики. А ведь они не сидят над учебниками и не зазубривают слова специально!
Почему это работает: Не секрет, что обычный человек использует лишь мизерную часть потенциала собственного мозга. А вот люди, успешно овладевающие любыми языками, смогли использовать скрытые возможности своего бессознательного. Известно, что бессознательное обучается в несколько раз быстрее, чем сознание. Это происходит в те моменты, когда сознание "загружено" другой деятельностью. Например, пока вы смотрите фильм или беседуете с другом, вы сосредоточены на теме разговора. А в это время ваше бессознательное запоминает новые слова.
Рекомендуем: Изучайте английские слова на практике. Например, почитайте интересный рассказ, смотрите фильмы, слушайте аудиоматериалы, новости и почаще общайтесь с людьми на английском языке. Тогда ваше сознание будет занято сюжетом, а бессознательное сможет с лёгкостью усвоить новые слова и выражения. "На наших курсах, - рассказывает Инна Максименко, - мы не учим слова специально. И, тем не менее, они легко запоминаются".

Надеюсь, я убедила вас, что легко запоминать иностранные слова - вполне реально. Нужно всего лишь поставить цель, поверить в свои силы и начать работать над английским языком. И тогда, в один прекрасный день, возможность легко общаться или читать лекции на языке станет для вас реальностью.


Статья очень полезная, правда? 



Ниже я помещаю статью с 10 лучшими советами по изучению новых слов для тех, кто уже владеет английским языком.  Возможно, кому-нибудь из вас захочется перевести её на русский язык для других участников проекта:) 

The Ten Best Vocabulary Learning Tips

  • Vocabulary Learning Tip One: Read, Read, Read! Most vocabulary words are learned from context. The more words you're exposed to, the better vocabulary you will have. While you read, pay close attention to words you don't know. First, try to figure out their meanings from context. Then look the words up. Read and listen to challenging material so that you'll be exposed to many new words.

  • Vocabulary Learning Tip Two: Improve your context skills. Research shows that the vast majority of words are learned from context. To improve your context skills pay close attention to how words are used. Doing a search on a word using dejanews.com (for searching newsgroups) will give you many examples of how that word is used in context. Play our Daily Context Vocabulary Quiz.
  • Vocabulary Learning Tip Three: Practice, practice, practice. Learning a word won't help very much if you promptly forget it. Research shows that it takes from 10 to 20 repetitions to really make a word part of your vocabulary. It helps to write the word - both the definition and a sentence you make up using the word - perhaps on an index card that can later be reviewed. As soon as you learn a new word, start using it. Review your index cards periodically to see if you have forgotten any of your new words. Also, do a search on a word using dejanews.com (for searching newsgroups) to get many examples of how the word is actually used.
  • Vocabulary Learning Tip Four: Make up as many associations and connections as possible. Say the word aloud to activate your auditory memory. Relate the word to words you already know. For example, the word GARGANTUAN (very large) has a similar meaning to the words gigantic, huge, large, etc. You could make a sequence: small, medium, large, very large, GARGANTUAN. List as many things as you can that could be considered GARGANTUAN: Godzilla, the circus fat lady, the zit on your nose, etc. Create pictures of the word's meaning that involve strong emotions. Think "the GARGANTUAN creature was going to rip me apart and then eat me!"
  • Vocabulary Learning Tip Five: Use mnemonics ( memory tricks). For example, consider the word EGREGIOUS (extremely bad). Think EGG REACH US - imagine we've made a mistake so bad that they are throwing eggs at us and a rotten EGG REACHes US. Such funny little word pictures will help you remember what words mean, AND they are fun to make up. Also, find out which learning style suits you best. Everyone learns differently!
  • Vocabulary Learning Tip Six: Get in the habit of looking up words you don't know. If you have a dictionary program on your computer, keep it open and handy. America Online and other internet services have dictionaries and thesauruses on their tool bars. Find them and look up any word you are not absolutely sure of. Use a thesaurus when you write to find the word that fits best.
  • Vocabulary Learning Tip Seven: Play with words. Play Scrabble, Boggle, and do crossword puzzles. These and other word games are available for the computer, so you are not dependent on a partner to play. Also, try out the Franklin Electronic Dictionary that features built-in word games.
  • Vocabulary Learning Tip Eight: Use vocabulary lists. For the serious vocabulary student, there are many books that focus on the words most commonly found in standardized tests, such as the SAT and GRE. There are also many interesting word sites on the Internet, many of which will send you a word a day by email.
  • Vocabulary Learning Tip Nine: Take vocabulary tests. Playing games, such as the ones on this site, that test your knowledge will help you learn new words and also let you know how much progress you're making. Offline sources for vocabulary tests include SAT prep books (we recommend "10 Real SATs" by ETS), and the Reader's Digest Wordpower section. For more, check out Amazon.com or your local bookseller.
          
  • Vocabulary Learning Tip Ten: Get excited about words! Come to appreciate the sometimes-subtle differences between them. Do you know the difference between something that denotes something else and something that connotes something else? If not, go look it up. Learn to say what you really mean and discover the joys of being able to express yourself in writing. Your future can depend on how rich your vocabulary is. A good vocabulary will make a difference on the standardized tests, like the SAT and GRE, that could determine whether or where you go to college. It will also determine the quality of your communication. So be in it for the long pull. Let building your vocabulary be a lifelong proposition. Remember: "In the beginning was the word." Until you have a word for something, it does not exist for you. Name it, and you have made your reality richer.

  • И ещё немного информации для продвинутых студентов:)
  • Introduction

    Learning vocabulary is a very important part of learning a language. The more words you know, the more you will be able to understand what you hear and read; and the better you will be able to say what you want to when speaking or writing.

    Which words to learn

    Every day you hear or read many new English words. You also find them in your dictionary when you are translating from your own language. You can’t possibly learn all these new words, so your first problem is to decide which ones to concentrate on. Here are some suggestions:
    • learn the words that are important to the subjects you are studying
    • learn the words that you read or hear again and again
    • learn the words that you know you will often want to use yourself
    • do not learn words that are rare or not useful (your teacher can help you with this)

    How to learn words

    Once you have chosen which words to learn, you next have to decide how you are going to learn them. Here are a few ideas:
    • write the words in a notebook (with their translations or definitions)
    • write the words and definitions on small cards
      (advice on how to do this)
    • say the words many times (if you have an electronic dictionary you can hear how the word is pronounced)
    • put the words into different groups (you could use a graphic organiser)
    • write them in a file for use with a computer program (such as Quizletor the one on this site)
    • make associations (in pictures or with other words)
    • ask someone to test you
    • use the words in your own speaking or writing
    Some students put a tick or cross in their dictionary next to every word they look up. The next time they turn to a page with a marked word, they quickly check to see if they remember the meaning of that word.
    In all of the above ways, you are doing something with the words. It’s usually not enough to just read through a list of words with their definitions or translations and try to remember them. Most students find that they memorise words better if they do something with them. Even better is to try and learn the word in a typical combination with other words. Learning that to apologize means to say sorry is a good start, but it's much better to learn a whole expression containing the word, e.g. He apologized for being late. Not only is this often easier to remember, but you are also learning some very important information on how the word is used.

    Learning for vocabulary tests

    The previous section on this page gives general advice on how to learn the words that you have chosen as important for you. Often, however, you will be given a set of words by your teacher and told to learn them for a vocabulary test. In this case you need to be sure exactly how you will be tested, because this will influence how you learn the words. There are several ways that the teacher might test your vocabulary learning, but the ways are broadly divided into two categories:
    • You will be given the word and have to:
      • write a definition
      • use it in an example sentence
      • translate it into your language
    • You will be given:
      • a definition
      • a gapped example sentence
      • the translation in your language
      and you have to write the English word.
    If you do a vocabulary test from the second group above, then in most cases you will need to learn the exact spelling of the word and will lose marks if you misspell it. As with all tests, be sure to ask the teacher exactly how you will be tested and exactly how you will be graded. You will then avoid wasting time studying something that you will be not be tested on.

    Learning vocabulary by reading

    The way you learned very many of the words in your own language was by meeting them in the books and magazines you read. The context of a new word in a sentence or story was often enough for you to guess the meaning. Meeting the word again and again in your reading helped you learn it for use in your own speaking and writing. Doing lots of extra reading for pleasure - both fiction and non-fiction - is an excellent way to learn new English words, too. But choose books that you find quite easy to read. Difficult stories or texts that you struggle to understand will not help you to develop your vocabulary the natural way. But remember: to learn new words from reading you have to read A LOT!

    More information about learning words

    The vocabulary you know can be divided into two groups - passive vocabulary and active vocabulary. Passive vocabulary contains all the words that you understand when you read or listen, but which you do not use (or cannot remember) in your own writing and speaking. Active vocabulary is all the words you understand, plus all the words that you can use yourself. Your active vocabulary, in English and your own language, is probably much smaller than your passive vocabulary.
    The more you work on learning a word, as suggested above, the more likely it is that it will become part of your active vocabulary.

    Things to know about the words you learn

    Usually the first things you learn about a new English word are what it means and its translation in your own language. But there are other things you need to find out before you can say that you know a word like a native speaker does. For example, you have to learn:
    • how it is spelled
    • how it is pronounced
    • how it is inflected (i.e. how it changes if it is a verb, noun or adjective)
    • other grammar information about it
    • how it collocates (i.e. what other words are often used with it)
      More on collocation
    • if it has a particular style or register
    • the context in which it is most likely to be used [ Types of Vocabulary ]
    Native speakers learn these things about words by hearing them and reading them again and again. This is the best way for you to learn them, too.

  • А эту статью я уже перевела для вас, как и предыдущие советы для начинающих:) 

  • How to learn READING and vocabulary

    • Read something every day
      Children's books, simplified readers (Penguin), newspapers, magazines, Internet sites, novels, and much much more...
    • Read what interests you.
      Remember that you learn better when you are having fun.
    • Read at the appropriate level
      You want to learn new vocabulary, but you also want to understand what you are reading. If you are looking up every word, the reading is too difficult.
    • Review Who, What, Where, When, Why for each story you read
      You can do this for almost any type of reading. Who is it about? What happened? Why did it happen? Where did it take place? When did it take place? This is very useful when you have no comprehension questions to answer. You can write or speak your answers.
    • Always have an English-English dictionary nearby
      It is a bad habit to always rely on a translation dictionary or electronic dictionary.
      Think of your English-English dictionary as your life line.
      Use online dictionaries when you are using the Internet (keyword online dictionary).
    • Record vocabulary in a personal dictionary
      • Keep this notebook separate from other work
      • Record vocabulary in alphabetical order (an English address book works well because it has letters of the alphabet)
      • Record the part of speech (sometimes there is more than one)
      • Write a sample sentence for yourself (don't use the one from the dictionary)
      • Review your personal dictionary (especially new entries) every night before bed

    Как научиться читать и учить новые слова


  • Читайте что-нибудь ежедневно. Книги для детей и упрощённые книги для чтения, газеты, журналы, интернет-сайты, романы и многое другое.


  • Читайте то, что вам интересно.  Помните, что вы учитесь более эффективно, когда вам интересно.

  • Читайте материалы того уровня, на котором находитесь. Вы хотите выучить новые слова, но также вы хотите понимать то, о чём читаете. Однако, если вы будете искать в словаре каждое слово, чтение будет слишком трудным делом.

  • Делайте обзор того, кто, что, где, когда и почему сделал для каждого рассказа, который прочитали. Вы можете делать это почти для каждого вида текста для чтения. О чём он? Что произошло? Почему это произошло? Где происходили события? Когда происходили эти события? Это очень полезно делать в тех случаях, когда после текста нет вопросов на проверку понимания прочитанного. Свои ответы можно записать либо проговорить устно.

  • Пусть рядом с вами всегда будет англо-английский толковый словарь. Всегда полагаться на обычный словарь с русским переводом или электронный словарь - это плохая привычка. Представьте, что толковый словарь - это ваша единственная надежда. Электронными словарями пользуйтесь, когда работаете в интернете.

  • Записывайте новые слова в своём собственном словаре. Ведите такую тетрадь отдельно от других видов работы. Записывайте новые слова в алфавитном порядке. Указывайте, к какой части речи оно относится (бывает, что не к одной). Запишите свой пример с новым словом, а не тот, что приведён в словаре.

  • Просматривайте свой словарь каждый день перед сном, особенно новые записи.

  • И ещё немного полезных ссылок:



  • Очень интересная статья о том, как учить слова. Тут рассказывается о том, как слова учить, использовать и как строить словарный запас. Статья на английском.

  • Как учить слова учит нас британская газета The Telegraph. Сайт газеты будет полезен во всех отношениях:) Естественно, на английском:)

Учим слова с NEW YORK TIMES. Интересное учебное сообщество, есть планы уроков по разным отраслям знания. Нам интересен ресурс в том плане, что даёт массу новых тем с огромным количеством современных слов, которые используются в американском английском. Полезно читать комментарии - живой язык!

Сайт для изучения слов Мне очень нравится, но нужен определённый багаж знаний, так как сайт английский. Рекомендую, очень любопытная технология.


Сайт 3000 слов. Мне очень понравился этот сайт:) Вот где можно целенаправленно заниматься построением вокабуляра! И он на русском языке:)

Задание на неделю:

1. Заводим свой собственный словарь для записи английских слов. Пусть это будет очень красивая, приятная на ощупь тетрадь:) Тогда в неё захочется заглядывать почаще.

2. Отмечаем, какое слово ну никак не удаётся запомнить и рассказываем о нём в своих отчётах. Выведем его из тени, и уж тогда оно точно запомнится!

3. Рассказываем о своём любимом английском слове. Почему оно самое любимое? как оно употребляется? Приводим аутентичные примеры, а также свои собственные.

4. Продолжаем заниматься ежедневно. Пусть морковка растёт и наливается соком! Мы потом из неё такой фрэш сделаем!

5. Если будет желание, заключаем контракт на изучение языка и набрасываем план по образу и подобию тех, ссылки на которые были даны в этом сообщении.


Всем хорошей памяти!

3 комментария:

  1. Лариса, отчиталась у себя. У меня морковка растёт как на дрожжах :)))), но зная себя, надо бы мне поубавить пыл, без фанатизма к делу подходить, а то перегорю быстро. Вот сейчас улетаю, накачала себе сериала обучающего, буду смотреть в пути

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. ой, Жанна, как ты меня порадовала! Значит, на другом конце страны идёт-кипит работа:) Очень по-первомайски! Интересно, что за сериал обучающий? Я когда училась на инязе, смотрела Family Album. Пойду читать твой отчёт:)

      Удалить
  2. Лариса, мой отчёт за первую и вторую неделю :) Я пока занимаюсь совсем немножко, боюсь что если нагрузка будет большая, я быстренько брошу.

    ОтветитьУдалить